В интервью изданию THR Энди Серкис рассказал о своих ролях, связанных с технологией motion capture, и о том, почему подобные работы следует выдвигать в действующих актерских номинациях на премию "Оскар".
В 2011 году у Вас было две роли, связанные с технологией motion capture. Первая из них - выпивоха-капитан Хэддок из "Приключений Тинтина: Тайна единорога 3D", вторая – обезьяна Цезарь из "Восстания планеты обезьян". И, кстати, вы еще озвучивали главного эльфа Санты в анимационном фильме "Секретная служба Санта-Клауса". "Тинтин" кажется самым вероятным конкурентом среди анимационных проектов. Его ведь можно отнести к этой категории фильмов?
"Категория анимационных фильмов нуждается в переосмыслении, потому что "Тинтин" полностью состоит из актерских работ, созданных традиционным игровым способом, которые были перенесены на экран в живописной анимационной манере. Пришла пора пересмотреть все приемы и методы повествования. Нет нужды исключать какие-то из них из этой категории. Большое количество людей занимают по отношению к этому вопросу оборонительную позицию. Не стоит изображать из себя Луддитов: "Нет, это не есть традиционная анимация!" Нужно мыслить шире и начать принимать все разнообразие методов и средств. Этот год будет очень интересным в плане изменений нашего восприятия анимации".
В чем заключалось различие между Вашими работами в "Тинтине" и "Восстании планеты обезьян"?
"Нет никакого различия. Игра есть игра. Performance capture – это технология, а не жанр; это просто иной способ съемки актерской игры. Было очень интересно работать в этом году в двух фильмах, которые получились совершенно разными, но снимались по одной технологии. Та же самая компания Weta Digital, специализирующаяся на визуальных эффектах и сотворившая невероятно правдоподобных обезьян, соблюла палитру и стиль оригинального комикса о приключениях Тинтина.Стивен пытался собрать воедино лучшее из обоих миров: картинку и настроение, созданные автором комикса Эрже, и правдивую и эмоциональную актерскую игру. Современные технологии позволяют актерам проникнуть в эти миры".
Вы работали над образом Капитана Хэддока по тому же принципу, по которому создавали Цезаря?
"Да. То, как Капитан Хэддок двигается, выражение его лица, его темперамент, все то, что создает образ героя, - я вижу на экране, и это позволяет мне решать, как играть этого героя".
Как Вы считаете, должна существовать номинация на премию "Оскар" за образы, созданные с применением технологии motion capture?
"Эти роли должны выдвигаться в действующих актерских номинациях, так как актер и там, и там выполняет одну и ту же работу. Аниматоры завалили меня гневными письмами, в которых вопрошали: "Как ты смеешь говорить о "своем" персонаже, когда все эти люди работают над ним после тебя? Мы тоже актеры". Они актеры в том смысле, что создают ключевые кадры, а компьютер соединяет точки, тщательно отслеживает нужный момент или выражение лица и наделяет его эмоциями. Но это не то, что делает актер. Актер находит эти эмоции вместе с режиссером или коллегами по площадке в тот момент, когда у тебя нет времени срисовать или оживить их с помощью компьютера".
Вы можете сравнить свою работу в "Приключениях Тинтина" и "Секретной службе Санта-Клауса"?
"Она абсолютно разная. "Секретная служба" - это полностью анимированный фильм, работая над которым, ты стоишь в кабинке – ну, может, пару часов – и подаешь реплики. В "Тинтине" у меня была игровая роль. Ты живешь, дышишь, принимаешь решения за своего героя, начиная с первой страницы, и, заканчивая сто двадцатой, задействовав весь эмоциональный спектр. Анимационный фильм – это командная работа: пятьдесят человек трудятся над созданием персонажа. Ты несешь ответственность за малую его часть".
Технология motion capture, без преувеличения, дала актерам, снимавшимся в "Приключениях Тинтина", пространство для маневров.
"Люди говорят: "Ты отвечаешь за движения персонажа и его эмоциональный фон". Нет! Я играю роль. Если я сыграю плохо, вам ни за что не изменить этого, сколько бы слоев и текстур вы ни наложите после. Персонаж навсегда останется таким, каким его первоначально сыграл актер".
Какие изменения произошли с другим Вашим персонажем – Голлумом - со времен трилогии "Властелин колец" вплоть до его приквела "Хоббит: Неожиданное путешествие, котрый мы увидим в 2012 году?"
Технологии дошли до такого уровня, что мы можем снимать Голлума одновременно с хоббитами. В трилогии меня сначала снимали на пустые пленки, затем повторяли процесс на стадии performance capture, бывало, что и месяцы спустя. Теперь же мы снимаем все разом, что, естественно, быстрее и проще". Вы также создаете персонажей для видео игр. Позволит ли игрокам технология motion capture в недалеком будущем становиться такими героями, как Голлум или Хэддок, и внедряться в сцены от их лица?"Определенно, да. Именно это сейчас и происходит с Wii и Nintendo Connect. Так это и должно выглядеть".
Должен ли существовать "Оскар" за видео игры?
"Игры никуда не исчезнут. У BAFTA есть номинация для игр, как вида искусства. Академии тоже стоит задуматься над этим".
|