Режиссер фильма ужасов "Пожиратели" Хуан Карлос Фреснадильо и исполнитель главной роли актер Клайв Оуэн ответили на вопросы ресурса ShockTillYouDrop. Как появился проект "Пожиратели": была ли это полностью Ваша идея или существовал сценарий? Хуан Карлос Фреснадильо: Это была идея, которую с самого начала мы разрабатывали со сценаристами. Она состояла в том, чтобы провести некоторое исследование о происхождении страха, и о том, как мы, будучи детьми, создаем монстров, и как эти монстры связаны с нашими родителями и тайнами нашей семьи. Понятие "Безликий" ("Hollow Face") имеет в своей основе какой-то испанский миф наподобие Бугимена или это оригинальное существо? Хуан Карлос Фреснадильо: Я думаю, это своеобразный коктейль из сказочных монстров, плюс кое-что новое, индивидуальное, личностное, что и привлекло мое внимание. Я думаю, что посредством монстра мы пытались придать опасности человеческое обличие, гуманизировать его, если можно так выразиться. Клайв, Вы снялись во множестве жанровых фильмов, но вряд ли в Вашей фильмографии есть классический хоррор с элементами сверхъестественного. Итак, Вас этот жанр давно интересовал? Клайв Оуэн: Нет, просто Хуан Карлос послал мне сценарий, и мне понравился материал. Я не искал чего-то подобного, и, честно говоря, изучая сценарий, я не воспринимал его с точки зрения хоррора. Когда я его читал, меня больше интересовала психологическая подоплека истории и идеи, которые исследовал Хуан Карлос. Я большой поклонник работ Хуана Карлоса. Я видел и "28 недель спустя" и "Интакто" и мне действительно понравились обе картины, поэтому-то я и захотел сняться у этого режиссера. Фильм состоит, грубо говоря, из двух частей: первая имеет место в Испании, а вторая – в Англии. Вы снимали их одну за другой? Хуан Карлос Фреснадильо: Да, мы снимали сначала английскую часть, а затем - испанскую. Я хотел бы сделать наоборот, но того требовала производственная необходимость. Но сама идея состояла в том, чтобы перескочить с одной части фильма на другую. Не вдаваясь в детали, все же стоит отметить, что обе истории по-настоящему влияют друг на друга. Итак, Вам с Вашей стороны было трудно играть свою часть, не будучи в курсе того, что происходит в Испании? Клайв Оуэн: Да нет, не особенно. Я думаю, что это имело больше значения для Хуана Карлоса. Я встречался с мальчиком из испанской истории, но в действительности мы просто играли наши роли. Не думаю, что если бы я сначала увидел, что происходило в Испании, это имело бы для меня какое-то принципиальное значение. Как актеру вам потребовался особый подход к своей роли в этом фильме, где мы сталкиваемся со сверхъестественными вещами, в отношении которых нельзя наверняка утверждать – существуют ли они ни самом деле или нет? Клайв Оуэн: Я думаю, что в фильмах подобного жанра действительно требуется определенная напряженная актерская игра, потому что вы пытаетесь предать людям непрекращающийся страх, интенсивность событий и накал происходящего. Зачастую это может быть тяжелее любого эмоционального диалога, произносимого в обычном фильме. Именно поэтому я считаю, что Элла Пурнелла так хороша в "Пожирателях": она мастерски передает свое эмоциональное состояние, которое является центром нашей истории, а в реальности это труднее, чем может показаться на первый взгляд. Ваш фильм из тех, которые смотришь и веришь, что сверхъестественные явления могут иметь место… Но Безликий выглядит таким реальным существом… Хуан Карлос Фреснадильо: Да, потому что я хотел показать, как наш монстр развивается, и в его истории наблюдается некий прогресс. Не выдавая детали сюжета, скажу, что в начале он предстает перед нами неким эфимерным существом, призраком, а затем превращается в нечто физическое. Было важно увидеть и понять, как время делает монстра более опасным на всех уровнях. Именно поэтому в конце наш монстр является призрачной субстанцией, создающей ощущение физического присутствия. Работая на одной площадке с юными актерами, Вам, наверняка, было непросто. Можно себе представить, что иногда могут вытворить дети в отличие от более опытных актеров Вашего возраста. Клайв Оуэн: Опасность работы с юными коллегами заключается в том, что, если вы "слишком" готовы к своей роли, на их фоне вы будете выглядеть как актер. Они действуют инстинктивно. Они намного неопытнее, и если вы задумаете нечто сложное в сцене с ними, они разоблачат вас. Они заставят вас выглядеть фальшивым, таким образом, вы, отчасти, должны опуститься до их уровня, чтобы играть с ними по-настоящему. "Пожиратели" интересны еще и тем, что в фильме наблюдается смесь испанской и английской культур. Хуан Карлос Фреснадильо: Это своего рода глобальная история. В ее основе лежит концепция, которой я хотел поделиться со зрителями, и она заключается в том, что, как бы далеко ты ни ушел от своих корней, неважно, как сильно ты изменил свою жизнь – твои ночные кошмары всюду следуют за тобой. Поэтому и действие фильма происходит в двух разных географических местах и двух разных культурах, потому что на многих уровнях мы хотели продемонстрировать свою идею о том, как мы идем по жизни со своими кошмарами.
|