Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», который пройдет в
Сочи с 3 по 10 июня, обнародовал свою программу. В полнометражном
конкурсе «Кинотавр» собрал самые ожидаемые премьеры уже известных
режиссеров – Хлебникова, Сигарева, Смирновой, а также несколько дебютов.
На прошедшей 3 мая в Москве пресс-конференции программный директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева
отметила, что фестивали становятся в современном мире аналогом критики,
своеобразной экспертизой того, что стоит смотреть зрителю. В этом году
отборщики постарались включить в программу все, что есть качественного в
современном российском кино, отразить картину сегодняшнего дня,
показать разные истории и разных героев.
Президент «Кинотавра» Александр Роднянский рассказал, что фестиваль стремится стать похожим на Sundance
как на площадку показа полноценного независимого кино, важный кинорынок
и место встречи дистрибьюторов, профессионалов киноиндустрии,
журналистов и авторов самого кино. Роднянский также пообещал насыщенную
программу проходящего параллельно «Кинотавру» международного кинорынка.
Некоторые фильмы действительно созданы абсолютно независимо, как, например, «Белый мавр или Три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса,
который рассказывает о жизни актеров, современных медийных лиц 40-50
лет. Есть картины о современной интеллигенции, о маленьком человеке – «День учителя» Сергея Мокрицкого о школьном учителе литературы, «Кококо» Авдотьи Смирновой о работнице Кунсткамеры. «Сложная эстетически и тематически» лента «Жить» Василия Сигарева, недавно названная лучшим фильмом на фестивале GoEast, также попала в программу. В основной конкурс вошли два дебютных фильма: «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой, затрагивающая вопросы религии и веры, и «За Маркса…» известной авангардистской художницы Светланы Басковой о рабочих, обсуждающих Годара. «Конвой» Алексея Мизгирева, непонятый в Берлине из-за некорректного перевода, также вошел в программу «Кинотавра».
Еще один участник - новая картина Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит»,
созданная на основе реальных разговоров в одном московском ресторане из
материала журнала «Большой город». Ситора Алиева поблагодарила Александра Прошкина, который дал в конкурс свою новую ленту «Искупление», ведь 72-летний режиссер стоит особняком среди молодого поколения «новой волны». «Пустой дом» Нурбека Эгена
– это французко-российско-киргизская копродукция, речь в фильме идет о
судьбе женщины в современном мире. В основной конкурс также вошли «Рассказы» победителя прошлогоднего короткометражного конкурса «Кинотавра» Михаила Сегала, «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова с Гошей Куценко, «Я буду рядом» Павла Руминова и «Я тебя не люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева. Последняя картина является своеобразным продолжением их же фильма «Я тебя люблю», ее Ситора Алиева назвала представителем «фольклорной культуры».
Судить основной конкурс будет жюри, состоящее целиком из режиссеров, под председательством Владимира Хотиненко. В него вошли Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Меликян, Алексей Федорченко и Николай Хомерики.
В программу также могли войти «Измена» Кирилла Серебренникова и «Танец Дели» Ивана Вырыпаева,
однако оба режиссера пока ждут ответа от больших международных
фестивалей и не смогли отдать свои картины в конкурс. Александр
Роднянский и Ситора Алиева отметили, что видели оба фильма, они очень
интересные и могли бы стать украшением программы, но им понятно желание
режиссеров соблюдать условия серьезных международных смотров.
Остается неизвестным фильм открытия, но организаторы пообещали сообщить о
нем отдельно. В программе фестиваля традиционно есть конкурс
короткометражных работ: в этом году многие названия совпадают с
участниками и лауреатами «Святой Анны». Ситора Алиева отметила, что
качество российских «коротышек» значительно выросло, и в этом году даже
были «технически безупречные картины». Будет также показана
ретроспектива фильмов Карена Шахназарова,
а самому режиссеру вручат приз за вклад в российский кинематограф и
киноиндустрию. Внеконкурсная программа «Кино на площади» покажет
«жанровое» российское кино, будет представлена на фестивале и программа
немецких короткометражных фильмов. Фильмом закрытия станет «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова о дружбе оперативника и девочки-беспризорницы.
Хотя «Кинотавр» является, по сути, профессиональным мероприятием и его
один зал с трудом вмещает всех журналистов и представителей
киноиндустрии, именно благодаря сочинскому киносмотру российские картины
находят свой путь к зрителю. Из прошлогодних 14 участников фестиваля 13
получили кинотеатральный прокат, напомнила Ситора Алиева.
|