В интервью ресурсу ComingSoon режиссер "Нового Человека-паука (Человек-паук 4)" Марк Уэбб говорил о кастинге, о формате 3D, об использовании практических эффектов и об изменениях, которые его фильм привнесет в мифологию Человека-паука.
Не требуя от Вас раскрытия сразу всех тайн, хочется, все-таки, спросить, кто в трейлере произносит фразу: "Вы рассказали мальчику о его отце?"
"О (смеется)! Вам придется посмотреть фильм".
Можете немного рассказать о том, как "оживляли" Ящера?
"В сценах с Ящером мы, вообще-то, снимали человека. Парень по имени Большой Джон делал всю работу, когда он взаимодействовал с Эндрю или Питером – ведь когда тебе нужно показать Эндрю или Питера в действии, кто-то должен его хватать, швырять и все такое прочее. А потом мы накладывали на Джона компьютерный образ Ящера. Далее с помощью технологии захвата performance capture мы работали с Ризом, и для этого мы снимали его в тех же декорациях, захватывая его выражение лица. Мы все еще работаем над этим, так как для этого процесса требуется огромное количество времени. В комиксах существует несколько вариантов воплощения Ящера. Я хотел, чтобы эмоции нашего Ящера походили на человеческие. Мне нужно было, чтобы Риз своей игрой, мимикой делал Ящера живым, чтобы последний был в состоянии произносить звуки, двигая при этом губами. Мне были нужны настоящие чувства. Ко всему прочему, немаловажной деталью образа Ящера являются его физические данные. Он должен быть мощнее и сильнее Человека-паука".
Судя по трейлеру, зрелища будет - хоть отбавляй. Как Вы выдерживаете баланс между захватывающим аттракционом, которого так ждут зрители, и тем фактом, что Человек-паук - один из наиболее разумных, практичных героев?
"Для меня это пунктик, точка доступа. Я всегда был фанатом Человека-паука, но намного большим поклонником я был Питера Паркера. Когда вы будете смотреть фильм, я не думаю, что кто-то станет волноваться из-за эмоциональной составляющей картины. Питер невероятно простодушен и мил. Он не миллионер, он не иностранец, он молодой парень, у которого нет денег. У него проблемы с людьми, вырастившими его, и ему трудно общаться с девушками. Эта напряженность сохраниться на протяжении всего фильма. Для меня структура выстраиваемого повествования очень интуитивна. Что я люблю в кино, так это аспект романтизма. С ним я знаком на деле: девушки, заставляющие тебя нервничать женщины. Как сохранить баланс? Взаимоотношения Питера с людьми настолько просты и так бесхитростны, что возникает соблазн устроить противопоставление этих "домашних", интимных моментов забористому экшену. От трейлера вы ждали зрелища и хотели почувствовать энергию, и мы оправдали ваши ожидания. Но по мере приближения к дате проката, в трейлерах будет содержаться больше сокровенных, глубинных деталей, демонстрирующих истинную суть фильма".
В первом фильме Сэма Рейми Питер обнаруживает свои способности. В Вашем фильме эти моменты будут такими же забавными?
"В общем, да. Послушайте, я хотел, чтобы у меня все было по-другому. Если мы и наблюдали за появлением Человека-паука, возможно, мы не в курсе, откуда взялся Питер Паркер. Существуют определенные культовые моменты, связанные с Человеком-пауком, по отношению к которым я обязан проявить уважение. Но опять же, моей целью было создание чего-то нового, иного тона и с другим взглядом, осуществленного более практическим способом, особенно, в начале фильма. Над некоторыми элементами мы работали очень долго, разрабатывая и усовершенствуя инженерные и технические приспособления, прикрепленные к камере, чтобы создать реальное ощущение полета, радости и приключения – ведь все эти моменты занимают важное место в подобных фильмах".
В трейлере есть кадр, в котором ноги, находящегося в движении Человека-паука, буквально вылетают из экрана в зал. Судя по всему, стереоскопия в Вашем фильме, будет намного лучше, чем в большинстве фильмов формата 3D.
"Это вопрос конвергенции. Опять же, фильм изначально задумывался в 3D. Знаете, Джеймс Кэмерон был невероятно щедр со мной. Он любит экспериментировать с глубиной проекции и хочет, чтобы и зрители почувствовали ее. Как если бы экран был стеклом в окне, а все, что вы видите, находилось бы за ним. Джунгли в "Аватаре" самый наглядный пример этому. Я хотел сделать наше стереоскопическое изображение чуть более нарочитым: помню, как в детстве мы пытались схватить руками все то, что вылетало из экрана, когда мы смотрели "Создание из черной лагуны". Это было жутко весело".
Одно время ходили упорные слухи, что "Новый Человек-паук" будет короче предыдущих фильмов. Финальная версия фильма уже определена?
"Да, ее продолжительность около двух часов. На каком-то сайте я прочел, что фильм будет идти полтора часа. Нет (смеется)! Знаете, иногда очень забавно узнавать от людей подобную информацию и думать: "Откуда вы все это взяли?" В общем, вопрос насчет финальной версии из той же оперы".
Помимо главной сюжетной линии, как глубоко мы погрузимся во Вселенную Человека-паука?
"Мы со сценаристами провели очень много времени, создавая предысторию и мир, который мог бы состоять из разных историй, чтобы использовать их в дальнейшем, если у фильма будет продолжение. Мы искали информацию в разных версиях комикса. Кое-что мы взяли из "Ultimate", другое – из "Amazing Spider-Mans", скомпоновали, придумали что-то свое, чтобы получилась интересная история".
Что Вы думаете о съемках со скоростью 48 кадров в секунду? Об этом много говорили на недавно прошедшей выставке CinemaCon.
"Мне не удалось увидеть трейлер "Хоббита", но я абсолютно уверен в Питере Джексоне. Я считаю, он невероятный режиссер, и я думаю, что очень важно поддерживать эксперименты. Действительно важно пытаться искать новые, иные пути, и мне хочется отдать дань уважения всем, кто пытается это сделать. Нам просто нужно быть терпеливыми и подождать, чтобы увидеть, что получится".
|