Режиссер "Района №9" Нил Бломкэмп в интервью ресурсу Moviefone говорил о своем проекте "Элизиум", который он представил на выставке Comic-Con, и о том, что он ненавидит в кинопроизводстве. Вы принимали участие в выставке Comic-Con после того как в 2009 представляли на ней "Район №9"? "Нет. Нет, но я очень хотел вернуться. Мне нравится безумие этого места". Да,
в таком месте как Comic-Con у Вас, вероятно, больше шансов встретиться с
поклонниками, которые имеют возможность подойти и сказать Вам что
конкретно они думают об идее Вашего фильма, или отрывка из фильма,
который они видели, даже если они скажут Вам не то, что бы Вы хотели
услышать. "Да, с этим все в порядке, ведь они хотят
хорошие фильмы. Плохой версией была бы какая-нибудь промышленная
выставка, на которой тебе надо было бы продавать фильм. Я бы просто
этого не делал… Если бы мне пришлось выступать перед зрителями в роли
эдакого агента по продаже автомобилей, и вокруг все было в зеркалах и
искусственной дымке, я бы произнес такие слова: "Шоу начинается, мать
вашу!" Нет, это не для меня". У "Района №9" много
поклонников, особенно здесь, на Comic-Con. Испытываете ли Вы в связи с
этим давление, работая над следующим фильмом? "Это
интересно. Не знаю, испытывают ли другие режиссеры то же, что и я, но я
чувствую себя очень замкнутым, изолированным. Я не давлю сам на себя в
отношении того, что поклонники хотят или не хотят от меня. Со мной,
действительно, такого не происходит. Честное слово, я просто хочу делать
фильмы, которые сам бы хотел посмотреть, будь я обычным зрителем. В
моем понимании, фильм одержит победу или потерпит неудачу в зависимости
оттого, насколько он понравится мне. Однако все хотят, чтобы их фильмы
преуспели и были хорошо приняты. Но до момента премьеры, меня эти мысли
не занимают. Я не чувствую обязательств перед другими людьми". Когда Вы начали мозговой штурм в отношении идеи "Элизиума"? "В
2010, вскоре после окончания работы над "Районом №9". Вдохновением
служила комбинация двух факторов: я большой поклонник научной фантастики
и у меня масса идей. Поскольку некоторые аспекты реального мира и жизни
общества очень меня интересуют, я начинаю рассматривать их через фильтр
научной фантастики. Что касается "Элизиума", то у меня возникла идея
космической станции, на которой живут богатые, обеспеченные люди, в то
время как на обветшалой Земле вынуждены выживать все остальные. Эта
концепция показалась мне очень интересной, особенно, если мысленно
представить себе образ космической станции, парящей над Землей. Все, я
готов писать сценарий". Выходит, в "Элизиуме" как и в
"Районе №9" затрагивается схожая тема: классовая борьба. Почему этот
вопрос так привлекателен для Вас? "По большому счету,
этот интерес неосознанный, просто деятельность мозга. Я думаю, что на
протяжении жизни любого режиссера в его работах будут прослеживаться
общие черты, симметрия, идеи. В моем случае, как мне кажется, все дело в
том, что я вырос в Южной Африке, следовательно, меня привлекают
противоречия в обществе. Определенно, в этом есть что-то интересное". Сделали
ли Вы какие-нибудь ошибки, снимая первый фильм, которых Вы хотите
избежать во втором? Может, извлекли какие-то уроки?... "Хороший
вопрос. Не думаю, что есть что-то, чего я должен активно избегать.
Энергия, требуемая для того, чтобы сделать фильм, так, мать вашу,
смехотворна - просто на днях я сказал своему редактору, что потребуется
целая жизнь, чтобы отточить ремесло, потому что в нем существует масса
различных элементов, и ты узнаешь и изучаешь их по мере того, как
сталкиваешься с ними. Таким образом, не было ничего в "Районе №9"
такого, чего бы я не хотел повторить. Но случались вещи, о которых я сам
себе говорил: "В следующий раз не забудь сделать это лучше". И теперь,
работая над "Элизиумом", я чувствую, что есть намного больше вещей,
которыми я должен овладеть, чтобы добиться большего успеха с третьим
фильмом. Но сам процесс работы очень похож на тот, который я переживал,
снимая "Район № 9": относительно скромный бюджет, в связи с чем, вся
команда испытывает на себе давление, похожая окружающая обстановка". Как выглядит Земля в фильме? "Если
вы недавно бывали в странах третьего мира, то именно так и выглядит
наша планета в фильме. Короче, она похожа на плохие области и районы,
которые есть, например, на Кубе, Гаити, в Южной Африке. В общем, все
богатство, вся структура и элементы развитого мира улетучились в
направлении космической станции. Таким образом, вы находитесь в компании
большого количества людей, которые немного расстроены, и дела идут так
себе". А Вы намекаете в начале, чем все закончится для людей на станции? "Нет.
Это одна из вещей, которая мне нравится в научной фантастике – тебе не
надо кормить зрителя в час по чайной ложке, ты сразу заявляешь: "В этом
мире приходится иметь дело с уродами!" Все пришельцы в "Районе №9" были CGI-образами. Как много компьютерной графики в этом фильме? "Много.
Безусловно, самой большой проблемой была сама космическая станция. Там
хренова куча робототехники и летательных аппаратов, и оружия. Все
смотрится круто. Мы работали над спецэффектами целый год, и только
сейчас начинаем понимать, как она будет выглядеть". Вы планируете снимать и следующий Ваш фильм в жанре научной фантастики? "Не
знаю. Опять же, если это естественный творческий процесс, жанр может
быть абсолютно любым. У меня нулевая стратегия в отношении карьеры –
просто ноль. Я могу получить полное удовлетворение как от работы над
короткометражкой, которая стоит 20 тысяч долларов, так и от
стомиллионного проекта с массой спецэффектов".
|