Американская Киноакадемия полна сюрпризов. Переживая не
лучшие в своей истории времена, она почти лихорадочно ищет способы вернуть
былые рейтинги с помощью то революционных изменений в регламенте, то
привлечения в качестве ведущих церемонии "Оскар" актеров,
ассоциирующихся с молодежью. При этом практически не претерпевает изменений
список претендентов на главную кинонаграду, в смысле стабильного отсутствия в
основных номинациях проектов, которые действительно олицетворяют современный
кинематограф. В 2012 году Киноакадемия смогла перещеголять себя саму.
Предположим, что по какой-то только киноакадемикам понятной
причине полнометражный мультфильм "Кот в сапогах", созданный по
шаблонам и с CGI-образами десятилетней давности, более достоин
"Оскара", чем свеженькие "Приключения Тинтина" и
"Рио". Но каким образом в списки претендентов затесался не более чем
любопытный мультфильм "Чико и Рита", выпущенный к тому же в 2010
году?
Допустим, что прославленный ирландский актер и режиссер
Кеннет Брана и голливудские патриархи Макс фон Сюдов и Кристофер Пламер
действительно заслуженно претендуют на награду. Но до каких пор будет
игнорироваться талант актера нового типа Энди Серкиса, создавшего и создающего
одни из самых ярких образов кино 21-го века?
Представим, что Джордж Клуни и в самом деле сыграл лучшую
роль в своей жизни, а история мексиканского эмигранта, изображенного Демианом
Баширом, рассказана в лучших традициях драматического киноискусства. Но,
побойтесь же Бога, где Леонардо ДиКаприо и Майкл Фассбендер, работы которых
привлекли внимание организаторов "Золотого глобуса"?
Почему в категории "лучшая песня" нашлось место
лишь двум претендентам, в "лучшем гриме" - трем, а в номинации
"лучший сценарий" вдруг оказался... "Девичник в Вегасе"?
И, наконец, последнее. Чем объясняется, отсутствие в главной
номинации - "лучший фильм" десятого претендента? У киноакадемиков был
столь ограниченный выбор, что они едва "наскребли" девятку
финалистов? Решительно все блокбастеры прошлого года были столь плохи во всех
смыслах, что их было стыдно даже упомянуть в списке претендентов наряду с
"Древом жизни"? Зрители, позволяющие Киноакадемии вести безбедное
существование, все эти "поттерианцы", которые и обеспечивают львиную
долю кассовых сборов, совсем не нужны организаторам церемонии
"Оскар"? Ответы на этот вопрос знают только сами киноакадемики.
Пока же ясно только одно. Впереди у нас одна из самых
странных и самых скучных церемоний "Оскар". И Билли Кристалу придется
сделать нечто невероятное, чтобы попытаться приподнять ее рейтинг.
|