Главный хипстерский праздник года — Пикник «Афиши», уже девятый по
счету, — прошел на территории Коломенского 21 июля. В этом году на
фестивале, как всегда, было множество площадок самой разной
направленности, и каждый мог выбрать себе занятие по душе. Для любителей
новых технологий, например, работали шатры, где можно было поиграть в
приставку, потестировать возможности различных смартфонов или просто
сфотографироваться через гигантскую стойку, имитирующую один из
многочисленных фильтров приложения «Инстаграм». Кто-то выбирал активные
развлечения — и шел играть в кикер, волейбол или городки. Кто-то
отправлялся на лекции — в этом году они проходили сразу в двух шатрах.
Для гурманов был открыт фудкорт, где работала масса палаток с самыми
разнообразными блюдами, от обычных пирожков до затейливых ресторанных
яств. Модники и просто любопытствующие толкались на маркете, где можно
было купить всевозможные платья, шорты, рубашки, бабочки и бог знает что
еще. Кроме того, бижутерия и мягкие игрушки ручной работы были
представлены на площадке Social Garden — там деньги от каждой покупки
шли на благотворительность.
Но при всем изобилии развлечений главный упор Пикника был сделан
все-таки на музыку. В этом году в Коломенском работали три сцены:
главная, вторая и Coca-Cola Summer Beat, которая была целиком отдана на
растерзание всевозможным исполнителям, делающим «ритмическую музыку».
Так, утром и днем там выступали московская соул-команда Melodies,
петербургское серф-трио Messer Chups, ростовчанин Влади из
небезызвестной «Касты», а также российско-английский рэпер Oxxxymiron.
Ближе к вечеру начались сеты зарубежных гостей: молодого бруклинца
Теофилуса Лондона и «матерого» Моса Дефа, а на сладкое оставили, как
водится, самое интересное: мисс Лорин Хилл, недавно вернувшуюся из
творческого небытия хип-хоп- и соул-исполнительницу из Нью-Джерси.
Девушка, задержавшись почти на час (нонсенс для Пикника, где программа
расписана по минутам и все исполнители всегда выходят точно по
расписанию), устроила сумасшедшее музицирование, заставив публику забыть
о всех неурядицах.
На второй сцене играли уже полюбившиеся аудитории «Афиши» коллективы,
часть которых выступает на празднике не в первый раз. Были там юные
меланхоличные The Retuses, ураганные «Наркотики», интеллигентные
Motorama и нежные Moremoney. Гаражные рокеры Jack Wood, электронный
лайв-проект Stoned Boys, инди-оркестр из тринадцати человек под
трудновыговариваемым названием «Краснознаменная дивизия имени моей
бабушки» — тут было на что посмотреть и что послушать. На удивление
немного народу собралось перед британским электронным дуэтом Fuck
Buttons — зато на хедлайнеров второй музыкальной площадки Drums публики
набилось едва ли не столько же, сколько на Pet Shop Boys, которые
выступали одновременно с ними на главной сцене. Бруклинские инди-ребята
сыграли около десяти песен, включая самую известную «Let's Go Surfing» —
но со звуком у них при этом были явные проблемы, которые удалось решить
только к середине сета. Из-за этого часть публики осталась не очень
довольна.
Главная сцена в этом году поражала воображение своими миролюбивостью и
каким-то буддистским спокойствием: из соотечественников «Афиша»
пригласила выступить молодых и слегка нудных Pompeya и — совершенно
неожиданно — группу «Аквариум». За поп и диско отвечали задорная
британская блондинка Little Boots и не менее задорный (и не менее
британский) кудрявый Мика. Танцевальный азарт после их сетов поддержали
шотландцы Franz Ferdinand во главе с «обновленным» солистом Алексом
Капраносом — в своих щеголеватых усах и со стрижкой «под горшок» он
отчаянно смахивал на Тараса Бульбу. Народу на них набилось порядочно —
кажется, даже больше, чем на хедлайнеров Pet Shop Boys. По мнению
многих, группы легко можно было бы поменять местами — отыграть приличный
двухчасовой сет могли и те, и те. В итоге Franz Ferdinand исполнили все
свои хиты, какие успели (включая «Do You Want To», «Take Me Out» и
«This Fire»), добавили к ним новые «Scarlet Blue» и «Universe Expanded»,
заставили публику попеть вместе с ними «ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла» в
проигрыше к «40'», высказались в поддержку Pussy Riot — и были таковы.
Старички Pet Shop Boys привезли с собой на Пикник стандартную
программу, включающую самые известные песни, и отличное шоу. К двоим
участникам дуэта на сцене то и дело присоединялись танцоры в сверкающих
одеждах, люди с квадратными головами и другие загадочные персонажи.
Видеоряд на экранах тоже отлично гармонировал с музыкой. Солист Нил
Теннант щеголял на публике то в высокой мохнатой шапке наподобие
казацких папах, то во фраке с бабочкой, то в вычурном пиджаке и темных
очках. Не самая многочисленная аудитория, оставшаяся послушать
«мальчиков», с удовольствием подпевала и размахивала руками в такт
знакомым с детства песням: «Go West», «Always On My Mind», «Se A Vida E»
и «It's A Sin». Помимо своих песен и известных каверов, дуэт исполнил и
«Viva La Vida» Coldplay — как водится, в своей собственной манере.
Практически сразу после «биса», где прозвучали «Being Boring» и «West
End Girls», в небе грянул традиционный для праздника салют — а толпа,
постояв и поулюлюкав в сгущающиеся сумерки, потихоньку принялась
расходиться.
Отдельно следует сказать про погоду: несмотря на все прогнозы и
страхи гостей Пикника, что придется «месить грязь сапогами», дождь полил
всего пару раз, да и то мелкий — все остальное время светило солнце.
Единственным неприятным природным катаклизмом оказался в момент
хлынувший проливной ливень — кажется, даже с градом — но он закончился
буквально через пять минут после начала, удивительным образом совпав с
Борисом Гребенщиковым, который в это время как раз нежно увещевал
публику своей песней «Дубровский», что плакать не стоит и солнце
взойдет. В конечном итоге так и вышло.
|