В беседе с журналистами, отрывки которой приводит портал Collider, Питер Джексон сравнивал проекты "Хоббит" и "Властелин колец",
говорил о некоторых отступлениях от литературного первоисточника, о
расширенной версии истории Гендальфа и о своем отношении к гномам. Для Вас важно, чтобы "Хоббит" был похож на "Властелина колец" или наоборот, Вы хотите сделать что-то совершенно другое? "Ни
то, ни другое. Понятно, что фильм не будет "совершенно другим" с
героями, с некоторыми из которых мы встречались и раньше. То, каким
образом я присоединился к проекту, когда меня привлекли в качестве
режиссера, означало, что я буду относиться к нему именно как
кинематографист, снявший "Властелина колец" - словно я вернулся в
Средиземье. В том смысле, что это реальное место, и я хочу рассказать
другую историю, но герои этой истории, как и она сама – вы имеете дело с
тринадцатью гномами – задает иной тон, иное ощущение места по сравнению
с "Властелином колец". "Властелин колец" был неправдоподобно добрым и
злым, черным и белым. Мир находился под угрозой, которая исходила от
Саурона. "Хоббит" же больше похож на сказку с охотой на драконов и
поисками золота, которое можно попытаться добыть из горы. Элементы
истории дают вам возможность слегка изменить тон повествования, но в
визуальном и эмоциональном плане я хотел быть последовательным и
сохранить ощущение, что вы находитесь в том же самом мире". В
книге, когда Бильбо надевает кольцо, он не ощущает никаких негативных
последствий, тогда как у Фродо с кольцом в трилогии происходит совсем
другая история. Как Вы обыграете этот момент в "Хоббите"? "Вообще-то,
дело в самом Толкиене, так как что он сам ничего не знал о кольце,
когда писал "Хоббита". А затем, двадцатью годами позже, он написал
трилогию "Властелин колец". В ней из разговоров героев понятно, что
кольцо не копит силу до той поры, пока Саурон не возвращается и не
начинает активно искать его. Короче, в тот период, когда кольцо
находится у Фродо, оно активизируется и хочет вернуться к Саурону. Мы
придерживаемся этого подхода и очень постепенно с помощью спецэффектов
показываем силу кольца. Когда Бильбо впервые надевает его, это
обыкновенное волшебное кольцо, но с каждым следующим разом, оказавшись у
него на пальце, кольцо оказывает на него все большее влияние. У нас тут
своя маленькая история". Вы можете немного
рассказать о том, как "расширили" историю в отношении Гендальфа.
Некоторые актеры, с которыми мы разговаривали, намекали на это, но… "Кто
бы они ни были, их надо пристрелить… Как я уже говорил, Толкиен сочинил
"Хоббита" в 1936 году для детей, а потом, когда он написал "Властелина
колец" и понял, насколько вырос этот мир, течение нескольких лет
прикидывал – не переиздать ли слегка видоизмененного "Хоббита", связав
его историю с историей "Властелина колец". Этого не случилось, но в
приложениях более поздних изданий "Возвращения Короля" содержится
большое количество материала. Этот материал должен был быть использован в
переработанном варианте "Хоббита", и у нас есть к нему доступ. Мы можем
копаться в этих приложениях, искать и находить подсказки о тех частях
истории, которые не до конца точны или ясны. Создается ощущение, что
возможно, если бы он осуществил свою задумку, у нас было бы намного
больше информации, благодаря этим отрывкам". "Гендальф. Гендальф
посещает Хоббитанию, он любит Хоббитов, знает, что хоббиты очень
скрытные и замкнутые существа. Они с подозрением относятся к внешнему
миру. Гендальф помнит юного Бильбо Бэггинса как единственного
ребенка-хоббита, который любил приключения, опасности и страшные
истории. И когда Гендальфу понадобился взломщик в путешествии, о котором
идет речь, он возвращается в Хоббитанию через много лет и находит
Бильбо. Он буквально выслеживает его, свято веря, что он именно тот, кто
ему нужен для этого дела. Гендальф потрясен и шокирован обнаружив, что
спустя 18 лет, Бильбо превратился в нудного и ульта-консервативного
хоббита и совсем не похож на того маленького мальчика, которым он его
помнил. И именно с этого момента начинаются их отношения". Потребовалось
много времени, чтобы вопреки многочисленным проблемам, преследующим
"Хоббита", проект все-таки состоялся. Когда глубоко внутри Вы осознали,
что возвращаетесь в режиссерское кресло, и что заставило Вас это
сделать? "Я никогда не хотел снимать "Хоббита" главным
образом потому, что мысль о работе с командой из 13-и гномов повергала
меня в ужас, и я думал, что лучше уж кто-нибудь другой снимет фильм, а я
с интересом посмотрю на результат. Самое смешное, что теперь, когда мы
имеем то, что имеем, факт, что в нашем фильме есть 13 гномов, доставляет
мне большую радость. На самом деле я сделал разворот на 180 градусов. Я
словно бы подумал: "Вау, фильм крут из-за героев, этих чудных гномов".
Каждому из них мы придали индивидуальность, свои "примочки". Бильбо –
душа истории, а гномы – ее сердце. Теперь я люблю этих парней. Я
вообще-то очень доволен чем все это обернулось". На
стадии пре-продакшн "Хоббит" доставил Вам массу хлопот: урегулирование
проблем со студией MGM и актерскими профсоюзами в Новой Зеландии, и тому
подобное. Проект стал самой большой, как говорится, занозой в заднице у
Вас как у кинопроизводителя? "Снимать фильм было очень
весело. А до того, как мы приступили к съемкам, я очень нервничал. Это
была мучительная пара лет, невероятно напряженное время. Я так
переживал, что у меня началось обострение язвенной болезни, и это было
ужасно. Но с другой стороны, пока я валялся по больницам, художники,
костюмеры и многие другие специалисты получили дополнительные шесть
недель времени, чтобы все доделать. Я думаю, очень много людей были в
восторге от того, что я временно выбыл из строя, и не могли поверить в
такую удачу… Да, было трудно, но как только мы начали, все пошло
фантастически. Я очень надеюсь, что вся та радость и отличное
настроение, в котором мы пребывали, занимаясь своей работой, отразились и
в фильме. Я верю, что вы увидите это на экране".
|