Создатели трилогии "Властелин колец" говорили о возвращении к миру Средиземья и о своем новом проекте "Хоббит". Питер Джексон,
проведший два десятилетия в окружении эльфов, гномов, волшебников,
троллей и орков, говорит, что именно хоббиты всегда были его любимцами. "Мне
всегда нравились хоббиты, потому что можно отождествить себя с ними –
меня так точно. Я домосед, люблю комфорт, и мне нравится задирать ноги,
когда я сижу. Я не любитель приключений, поэтому всегда с пониманием
относился к хоббитам, а история о Бильбо Бэггинсе как раз настоящая
хоббитская история". Теперь, спустя 17 лет с тех пор,
как Джексон впервые обратился к руководству студии Miramax с
предложением экранизировать одну из его любимых сказок, работа над
первой частью трилогии "Хоббит: Неожиданное путешествие"
практически завершена. Джексон говорит, что все 266 рабочих дней по
ночам он видел беспокойные сны о "съемочной площадке, где все идет не
так". Несмотря на наличие проблем на ранних этапах работы над трилогией,
он уверен, что судьба способствовала успешному началу эпического
проекта. "Я помню, как в 1995 году я впервые позвонил Харви Вайнштейну
(Miramax) и сказал, что мы заинтересованы в съемках "Хоббита". Идея
заключалась в том, что, если "Хоббит" будет успешным, следующим нашим
шагом стал бы "Властелин колец". Но Харви ответил, что на тот момент
существовала большая проблема в отношении прав на экранизацию, а
"Властелин колец" был потенциально доступен. Странно, как звонок,
имевший место 17 лет назад, положил начало целому процессу". "Судьба, что мы сняли "Властелина колец" первым, потому что это хорошо для "Хоббита", - добавляет соавтор сценария и со-продюсер Филиппа Бойенс. - Это был бы совсем другой фильм, если бы мы снимали наоборот. Возможно, судьба также ждала Мартина Фримана на роль Бильбо в нужное время и в подходящем возрасте". Подбор
актера на роль Бильбо был ключевым моментом в создании фильма, и
Джексон говорит, что Фриман всегда возглавлял список претендентов на
роль. Но британский актер, подписавший контракт на участие в шоу "Шерлок", довел Джексона до отчаяния, заявив, что не может принять участие в проекте. "У
меня был момент озарения, когда в 5 часов утра я смотрел вторую серию
первого сезона "Шерлока" на моем iPad и, глядя на Мартина Фримана,
подумал: "Это невероятно. Этот парень должен играть Бильбо". Джексон
тут же позвонил агенту Фримана, предложив ему запланировать
трехмесячный перерыв в графике съемок "Хоббита", для того чтобы Мартин
мог вернуться в Англию и продолжить работу в сериале. "Они очень хотели, чтобы я снялся в этой роли, - говорит Фриман, - и это их желание оказалось заразительным!" Он присоединился к актерам, снимавшимся во "Властелине колец" - Кейт Бланшетт, Орландо Блуму и Элайдже Вуду, которому посчастливилось быть вписанным в сценарий, несмотря на то, что Фродо нет в книге. Сэр Йен МакКеллен также возвратился к роли Гендальфа, хотя и не хотел этого. "Часть
меня не хотела возвращаться к образу волшебника и играть его снова. Как
актер, я думал, что этого героя я раскрыл полностью и мне нечего больше
сказать. Но я дико, дико рад, что вернулся – хотя бы ради того, чтобы
насолить Дамблдору!" - смеется актер. Энди Серкис
также возвращается к персонажу, созданному при помощи технологии
захвата изображения – Голлуму, который, как утверждает актер, намертво
приклеился к нему. "Эти герои – Голлум и Гендальф –
закрепились в сознании зрителей, и я ежедневно сталкиваюсь с людьми,
которые хотят поговорить о Голлуме. Было очень странно вновь вернуться к
образу Голлума и слиться с ним на физическом уровне". Помимо работы актера, Энди Серкис является режиссером второго состава. Филиппа Бойенс, Питер Джексон и Фрэн Уолш смотрели трилогию "Властелин колец", перед тем как приступить к съемкам "Хоббита". "Фрэн
и я были не в состоянии смотреть фильм, - говорит Бойенс. - Если бы мы
увидели героев на экране, я бы тут же выключила телевизор, потому что
этот фильм очень близок мне. Я прожила его, как свою жизнь. Но мы
собрались с духом, и я впервые посмотрела трилогию целиком. На меня
снизошло чувство, что все будет хорошо – мы сможем снять новый фильм". "Было
удивительно легко вернуться в тот мир. Помню, как я сказала Фрэн: "Не
могу поверить, что печатаю слова "волшебник" и "хоббит" снова". Тем не
менее, у меня было ощущение, что все идет как надо". Экранизация
"Хоббита" предполагала дилогию, но недавно Джексон объявил, что второй
фильм "Хоббит 2: Туда и обратно" будет поделен на две части. Таким
образом, нас ждет новая трилогия. В отличие от книги, фильмы
не будут ориентированы на детскую аудиторию. Вместо этого, по словам
Джексона, он смешал "очарование и юмор" "Хоббита" с мрачными тонами
стодвадцатипятистраничного приложения к "Возвращению Короля" (которое,
по сути, является расширенными примечаниями Толкиена к "Хоббиту") так,
чтобы у всех фильмов был соответственный тон. Что будет отличать
"Хоббита", так это технология съемки с частотой 48 fps, что скажется на
улучшении качества стереоскопической проекции. Демонстрация отрывка из
фильма, снятого с частотой 48 кадров в секунду в рамках выставки
CinemaCon, получила критические отзывы. Джексон, однако, уверен в
правильности использования новой технологии. "Вы не
поймете, понравилось вам или нет, до тех пор, пока не сядете и не
посмотрите двухчасовой фильм. Только после этого можно судить о новых
технологиях, а не после десяти минут в конференц-зале". "Частота
съемки 48 fps – это невероятное улучшение, которое создаст в кинозале
эффект присутствия, добавит картине реалистичности, которые невозможно
получить при просмотре фильма на iPad или по телевизору. Мы живем во
времена, когда дети не ходят смотреть фильмы в кинотеатры, как это
делали мы. И цель кинопроизводителей – использовать технологии, чтобы
вернуть людей в кинотеатры".
|