Во время проведения выставки WonderCon 2012 режиссер Пол В.С. Андерсон дал интервью ресурсу Shock Till You Drop, в котором поделился деталями, касающимися его проекта "Обитель зла 5". На какой стадии работы над проектом Вы находитесь прямо сейчас? "Застрял намертво в монтажной, монтирую режиссерскую версию, яростно монтирую". К слову сказать, трейлер хорош. Удивительно, что он вышел так рано. "Ну, мы обсуждали это во время съемки фильма. Мы хотели представить тизер в качестве заявления о намерениях - мы подходим к созданию фильма глобально. Я считал, что если мы собираемся сделать еще одну "Обитель зла", мы должны поднять планку и увеличить масштаб. Я хотел снять впервые по-настоящему эпическое кино о зомби, эпический пост-апокалиптический фильм, и у нас это получилось". Кадры, которые мы увидели в тизере, были сняты специально для него и в фильм не войдут? "Все кадры из фильма, кроме людей, стоящих с продукцией Sony в руках (смеется). Тем не менее, я их люблю, потому что они все имеют право быть съеденными заживо". Значит, отрывок с Белым Домом и теми летающими тварями… "Они из "Обители зла 5". Понятие "поднятой планки" означало создание существ и зомби такого уровня, чтобы они стали большой проблемой для наших героев. Я понимал, что человечество ощущало превосходство слишком долго. Например, если вы смогли добраться до вертолета и взлететь - вы в безопасности, никто до вас не доберется. Но теперь это не так, потому что мы используем этих классных паразитических существ из видеоигры "Обитель зла 5". В сцене с Белым Домом они разрывают большие вертолеты в небе, таким образом, ни о какой безопасности нет и речи. Плюс у нас еще есть паразит Las Plagas из видеоигры "Обитель зла 4", который представляет собой инфекцию - люди хотят вас съесть - но теперь у них есть моторные навыки и они обладают определенным интеллектом. Они могут ездить на мотоциклах и стрелять из автоматического оружия. Все это делает выживание более проблематичным". Поскольку речь зашла об увеличении масштаба, означает ли это, что мы увидим, как идут дела у тех, кто выжил по всему миру? Раньше акцент ставился на Элис и ее группе… "Да, для достижения эпичности, мы добавили международные локации: помимо разрушенного здания Капитолия в Вашингтоне, мы увидим Таймс Сквер, Красную площадь, Токио…" С течением времени понимаешь, как сильно эволюционировала франшиза. Можно только догадываться о том, как долго Вы ждали шанса получить полную свободу действий в исследовании этой вселенной. "Ты мечтаешь, и мечты обретают реальность. Я невероятно горжусь этой франшизой. Когда ты начинаешь со скромного проекта, который финансируют со стороны, и заканчиваешь миллиардной франшизой… Развить хоррор, действие которого происходит в одном помещении, до фильма эпического масштаба – это очень приятно. Я большой поклонник "Чужого", и когда ты смотришь первые два фильма – Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона – ты понимаешь, что они являют собой идеальный пример правильного развития франшизы. То, как Кэмерон включился в игру после Ридли с его клаустрофобным фильмом, было очень умно, потому что снять второго такого "Чужого" Кэмерон бы не смог. Поэтому он сделал собственный фильм – страшный, со всеми мыслимыми элементами хорошего экшена. Это всегда служило мне уроком, и именно этот урок я хочу воплотить в жизнь сейчас. Позвольте себе развиваться и видоизменяться, сохраните знакомые фанатам элементы, но и привнесите что-нибудь новое". Используя пример "Чужого" и "Чужих", вы говорили о двух разных режиссерах. Что касается Ваших фильмов, особенно четвертого и пятого, мы говорим об одном режиссере, который оказывает давление сам на себя и поднимает планку самому себе. Должно быть, это трудно… "Да, определенно. Я провел много времени, обдумывая это. Клип, который мы демонстрируем на выставке, включает в себя сцены в коридорах Корпорации Umbrella – мы так долго пробыли в коридорах. В металлических коридорах, коридорах, сделанных из тех или иных материалов. Какие же изменения нам привнести? Производственный дизайн в пятой части показывает не этот мир. Это красиво. Мы разработали особенные конструкции из стекла, они создают уникальный визуальный эффект – словно светятся изнутри. Свет проходит через пол, стены, потолок. Жесткий и белый. Но чуть начинает литься кровь, вы получаете красный цвет на белом полу, и Миллу в черном. Это графический, свежий взгляд. Определенно, это "Обитель зла". Есть Милла, есть зомби, есть логотип Корпорации Umbrella, но в таком виде они еще не появлялись в фильмах франшизы".
|