Исполнитель главной роли в комедии Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт" Рэйф Файнс в интервью порталу Collider говорил о том, как проходили съемки фильма, какими актерами он восхищается и о своем персонаже Густаве. Как Уэс Андерсон предложил Вам роль в этом фильме? "Он послал мне сценарий и казался несколько нерешительным насчет роли, которую хотел бы мне предложить. В общем, он спросил меня: "Скажи, какую роль хочешь сыграть?" Поскольку я посчитал, что он ходит вокруг да около, я пошутил: "О, полагаю, самую большую". И тогда он ответил: "Нет, я бы хотел, чтобы ты сыграл Густава". Конечно, я согласился. Это была отличная роль, очень забавная. Я не знал, какой бы он хотел ее видеть, потому что на самом деле, ее можно сыграть по-разному. Мы сделали кучу дублей, пока не нащупали нужный образ Густава". Какими актерами Вы восхищаетесь? "Марк Райлэнс на сцене неподражаем. Он жаль Филипа Сеймура Хоффмана, мне кажется, я видел все его фильмы. Он был великим актером, совершенно свободным, и чувствовавшим себя как рыба в воде. Эти два человека сразу пришли на ум". Вы ощущаете в себе дух соперничества по отношению к другим актерам, таким как Райлэнс? "Нет, скорее я испытываю вдохновение, когда вижу Марка. Думаю, в прошлом я действительно чувствовал, что так или иначе соперничаю с другими актерами, но я был в Нью-Йорк на спектакле Марка, и он подарил мне невероятное вдохновение. Хочу снова вернуться на сцену. Я смотрел "Двенадцатую ночь". Можете поделиться какими-нибудь забавными историями, которые происходили во время съемок фильма? "Мне уже задавали этот вопрос, но мне ничего такого в голову не приходит. Это как спросить: "Какие у вас десять любимых фильмов?" Наверное, просто Вы работали все время, пока все остальные отвисали. Как долго длились съемки? "Около десяти недель. Мы все вместе работали все время. Актеры приезжали и уезжали". Билл Мюррэй сказал, что в какое бы время он ни зашел в бар, кто-нибудь из актеров обязательно там сидел и выпивал. "Я помню только потрясающую атмосферу, которая царила по вечерам, когда мы общались все вместе. Вот, что прочно засело у меня в голове. На площадке было всегда очень холодно, мы все в зеленой комнате, нас поят кофе и кормят бутербродами, и мы ждем, и ждем, и ждем. Было чувство товарищества, потому что условия были самые примитивные. Не было никаких особых удобств ни для кого, и это создавало непередаваемую атмосферу всеобщего равенства". Эти совместные обеды носили добровольный характер или на этом настаивал Уэс? "Они были абсолютно добровольными. Мы ходили в рестораны все вместе. Частенько я хотел изменить шаблон, но он был таким постоянным, что к нему привыкаешь". Когда вы увидели итоговую версию фильма, Вас что-нибудь удивило? К примеру, почему был выбран тот дубль, а не этот? "Мне показалось, что Уэс выбрал более простые, что ли, за неимением лучшей фразы – слабо сыгранные дубли. Просто у меня сложилось такое ощущение, но, слава Богу, это не мне пришлось сидеть в монтажной, так что, я не знаю". Забавно, Густав такой вежливый, он знает поэзию, но при этом постоянно употребляет матерные слова-паразиты. Когда Вы читали сценарий, это не вызвало у Вас удивления? "Нет, потому что я сразу вспомнил моего старого агента, которого, к сожалению уже нет на свете. Он был джентльмен, очень щепетильный, в прошлом актер, талантливый агент. И вот он частенько говорил такие вещи: "Не могу поверить, что она такая дрянь" или "Да мне на это …" Есть замечательные моменты, когда Густав выходит из себя, и это очень смешно и натурально. "Лиза, мой пресс-агент, говорит, что это я". Эти моменты выглядели такими органичными из-за множества дублей или потому, что снимали в хронологической последовательности, или вы просто поймали волну? "Мы делали бесчисленное количество дублей. Так что, вероятно, это был нервный срыв: "Да ё-маё, Уэс! Что ж такое?" Когда Вы находитесь на площадке, Вы чувствуете момент, когда начинает работать "химия", или это ощущается только при просмотре отснятого материала? "Это очень хороший вопрос. Я думаю, иногда вы действительно понимаете, что "химия" происходит, и надеетесь, что ее удастся запечатлеть. Но если камера стоит не там, где надо, то вся эта "химия" будет витать вокруг, но так и не попадет на пленку. Так что, иногда вы чувствуете "химию" и на площадке и при просмотре фильма. А иногда вы думаете: "Надо же, я думал, эта сцена получится лучше". А бывает, вы уверены на сто процентов, что облажались, но смотрите потом на экран, а там – "химия"!" Когда Вы смотрите на свою игру в таких фильмах, как, например, "Английский пациент", Вы видите на экране другого актера? "Я вообще чувствую дискомфорт, видя себя на экране. Я всегда ухожу, думая: "В следующий раз я сыграю лучше". В последний раз я смотрел этот фильм, когда умер Энтони Мингелла, и фильм показывали по ТВ. Я нашел его очень трогательным, потому что Энтони не стало, и на меня вдруг нахлынули воспоминания о том, как мы снимали картину, где проходили съемки. Это был очень долгий процесс, мы, я думаю, снимали месяцев пять". Вы принадлежите к тем людям, которые часто оглядываются назад? "Я размышляю, о том, что произошло, но не оглядываюсь назад".
|