Художник Рик Картер, работавший с Робертом Земекисом в фильмах "Назад в будущее", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", "Изгой", со Стивеном Спилбергом в дюжине проектов, включая "Парк Юрского периода", "Затерянный мир" и недавний "Линкольн", в настоящий момент занят в проекте Джея Джея Абрамса "Звездные войны: Эпизод 7". В интервью порталу ComingSoon дважды лауреат премии "Оскар" говорил о своей карьере и о будущем. С Вашим именем связано столько удивительных работ. Назовите проект, особенный для Вас. "Меня уже спрашивали, каким фильмом я горжусь больше всего, но это как отвечать на вопрос о детях. Я, вообще-то, не чувствую себя автором этих фильмов. Меня пригласили, чтобы я стал проводником для Стивена Спилберга и Роберта Земекиса или Джима Кэмерона и Зака Снайдера и помог им облечь их мечты в визуальную форму. И сотрудничество с ними не ограничивалось одним фильмом, оно выливалось в восхитительное кинематографическое путешествие. Оглядываясь на вторую и третью части "Назад в будущее", я переживаю целую гамму воспоминаний: я в старших классах или только что окончил колледж; я исследую все вокруг, словно оказался в магазине сладостей. И те возможности, которые Боб Земекис предоставил мне в связи с путешествиями во времени, мы использовали самыми разнообразными способами. Тогда это оставило во мне большой отпечаток". "Форрест Гамп" открыл мое сердце, потому что это была моя жизнь и моя эпоха. Мы с Гампом одного возраста и жили в одно время. Мне пришлось, по сути, создавать автопортрет, используя видение автора книги Уинстона Грума, сценариста Эрика Рота и Тома Хэнкса, который воплотил образ Форреста. Этот проект был очень личным во многих проявлениях". "Затем был "Парк Юрского периода" с его цифровой революцией, частью которой мне посчастливилось стать. История о рабстве в "Амистаде" потребовала много душевных сил. Каждый следующий шаг заставлял исследовать мир, будь то физический как в "Изгое", или интеллектуальный как в "Искусственном разуме". И эта метафора об искусственном разуме превратилась в реальность. Она относится к тем революционным открытиям, которые мы сделали, снимая "Парк Юрского периода", "Искусственный разум", а затем "Полярный экспресс", "Войну миров" и, в кульминации всего, "Аватар". "Так что я не могу выбрать что-то одно. Казалось бы, после "Аватара", куда еще можно отправиться? Но оказалось, что, создавая "Боевого коня" и "Запрещенный прием", можно сделать еще много нового и неизведанного ранее. А потом случился "Линкольн" с Дэниелом Дей-Льюисом, которого четыре месяца мы все воспринимали как настоящего Авраама Линкольна". Что означает для Вас возможность возвращаться к существующим вымышленным мирам? Ощущаете ли Вы какую-то личную ностальгию? "Я не уверен, что когда-нибудь полностью туда возвращался. Даже в "Назад в будущее" мы попадали в другое место. Это было новое воплощение Хилл Вэлли на диком западе. Если мы отправлялись в "Затерянный мир", по оказывались на другом острове. Я никогда не чувствовал, что вернулся на старое место. А если мы и поступали так, это всегда была альтернативная версия. Вспомните, даже после возвращения из 2015 года в 1985 год, это был уже другой 1985. В кино будущее, настоящее и прошлое – очень метафорично. Сейчас я занимаюсь тем, о чем люди судят как о будущем, хотя, и знают, что это было "давным-давно в далекой-далекой галактике". Так что и тут речь идет о смешении времени". О фильме "Звездные войнах: Эпизод 7" официально было объявлено год назад. Каково было получить приглашение в такой проект, и как долго Вы были частью проекта до этого объявления? "Я предложил свои услуги Кэтлин Кеннеди, которую знаю очень давно. Я сказал: "Если ты будешь связана с новым проектом "Звездных войн", я бы хотел подключиться к диалогу и помогать". Она пригласила меня в январе, и с тех пор я в деле. Вместе с Дарреном Гилфордом (более молодым художником) мы занимаемся художественным оформлением и помогаем Джею Джею сделать лучшее, что его поколение и новое поколение в лице Даррена – может предложить зрителям. А я со своей стороны буду проводником в 70-е, которые были не так уж давным-давно, но с которыми я знаком и в которых снимал фильмы старомодным способом".
|