Режиссер Сэм Рейми в интервью порталу Vulture говорил о своих новых, старых и несостоявшихся проектах. Вы помните свои первые впечатления от встречи с Джеймсом Франко, когда он пробовался на роль Питера Паркера в "Человеке-пауке"? "Я подумал тогда, что он невероятно талантливый молодой человек, хотя, и немного самодовольный. Но по мере того как я узнавал Джеймса, он подтвердил свое актерское мастерство, я видел, как он мало-помалу выходит из своей раковины и превращается в большого актера. Это даже больше связано с движением души, его ростом как личности. С ним очень приятно сотрудничать: все его многочисленные идеи, касающиеся его персонажей, я использовал в своих фильмах". Мой приятель, работавший над первым "Человеком-пауком", рассказывал, что в перерывах Франко, забившись в какой-нибудь угол, читал Джеймса Джойса. "Мне кажется, он все время испытывает надобность в стимуляции. Если по пути на съемочную площадку ты заговоришь с ним о спорте, его глаза заметно тускнеют. "Джеймс, сегодня играют "Тигры"!" - "О, "Тигры"? О. Супер. Класс". Но если ты скажешь, что в мичиганском театре "Ройал Оук" премьера новой пьесы, он спросит: "Что за пьеса? Кто играет?". Он увлекается живописью, искусством, литературой, историей, ему постоянно нужна "инъекция творчеством", чтобы выжить. Это похоже на болезнь – эта склонность к творческой стимуляции. Это очаровательно". Когда Вы занимались фильмами франшизы "Человек-паук", такого количества супергероических фильмов как сейчас не было. С тех пор ситуация изменилась коренным образом. Вы сравниваете свои работы с другими экранизированными комиксами? "Конечно, я смотрел "Мстителей", и они мне очень понравились. Я считаю фильм великолепным. Джосс Уидон невероятно талантливый кинопроизводитель… В 1994 году я снимал вестерн "Быстрый и мертвый", и у меня были проблемы со сценарием. Я пришел на студию и сказал: "Дайте мне кого-нибудь из писателей. Я уже снял фильм, но финал не работает". Из-за этого, понятное дело, не работал и сам фильм. Мне предложили обратиться к Джоссу Уидону, который тогда занимался "Баффи". Мы встретились, Джосс посмотрел фильм и помог решить проблему финала за один день. Я тогда подумал: "Черт, ты отличный писатель! Хотел бы я, чтобы ты переписал весь сценарий к фильму и спас его!" Я никогда не забуду, как он был хорош, какими аккуратными и точными были его рекомендации. Поэтому, когда я посмотрел "Мстителей", я не удивился, увидев в титрах его имя. Это очень трудная задача – собрать всех этих героев воедино и все их истории воедино и знать точно, что именно нужно зрителям, а что, нет". Я надеюсь, что прошло довольно много времени, чтобы можно было задать Вам вопрос о "Человеке-пауке 4"? Проект находился на стадии препродакшен, кастинг уже начался, но все распалось до того, как начались съемки. Что произошло? "На самом деле, это было самое мирное и спокойное прекращение работы над фильмом из всех возможных: просто-напросто мы не уложились в сроки. У меня не было приемлемого сценария, который бы обеспечил мне работу на должном уровне. Я был недоволен "Человеком-пауком 3" и хотел, чтобы "Человек-паук 4" завершил нашу историю на самой высокой ноте, и стал самым лучшим фильмом из четырех. Но, как я уже сказал, сценарий не был готов, и в этом была и моя вина; в общем, я сказал руководству студии Sony: "Я не хочу делать фильм, про который не скажут, что он крутой, поэтому я думаю, мне не следует снимать эту картину. Делайте ребут, который вы в любом случае планируете". На это сопредседатель студии Эми Паскаль ответила: "Спасибо. Спасибо за то, что деньги студии не будут потрачены впустую, и я очень ценю вашу откровенность". И мы расстались самым лучшим образом – обе стороны попытались сделать все, что можно для фанатов, для сохранения доброго имени Человека-паука и студии Sony Pictures". Я знаю, Вы хотели пригласить в четвертый фильм Энн Хэтэуэй… она должна была сыграть Фелицию Харди, не так ли? "Да". Вы видели ее первый дебют в комиксе – "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды"? "Еще нет, потому что работал в режиме нон-стоп над "Озом: Великим и ужасным", но слышал, что она великолепна. Я не удивлен, потому что Энн мне очень понравилась в пробах к четвертому "Человеку-пауку". Вы больше не имеете отношения к проекту "Warcraft", теперь им занимается Дункан Джонс. "Мне очень понравился его фильм "Луна 2112", и я считаю его одним из самых талантливых режиссеров. Могу поспорить, если кто и сможет снять этот фильм круто, так это он". Назовите главное препятствие, возникшее на Вашем пути, в этом проекте. "Роберт Родат работал над сценарием, и на это потребовалось много времени. Я думаю, на студии Legendary Pictures стали нервничать. Вообще-то, все немного сложнее, так что, давайте я начну сначала. Итак, когда меня спросили, хочу ли я снять этот фильм, я ответил: "Да, мне нравится игра World of Warcraft, и я думаю, из нее может получиться отличный фильм". Тогда мне дали прочесть сценарий, написанный ребятами из Blizzard, и мне он не очень понравился. Я сказал им, что хотел бы написать собственную оригинальную историю с Робертом. Мы показали наброски студии Legendary Pictures, и они приняли их. Тогда мы показали их студии Blizzard, и, хотя у них были замечания, они их тоже приняли. После этого Роберт приступил к написанию сценария, и только когда он завершил его, мы осознали, что у Blizzard есть право вето, а мы об этом раньше и не догадывались. А они на самом деле никогда и не принимали ту оригинальную историю, о которой мы им говорили. Те их замечания были, своего рода, намеками: "Мы не одобряем эту историю и хотим пойти другим путем". И теперь, спустя девять месяцев работы над сценарием, мы должны были все начать сначала. И Роберт начал ведь, но так долго люди из Blizzard ждать не могли, их терпению пришел конец. Честно, я думаю, это был вопрос плохого управления с их стороны не объяснить нам, что наша история была отвергнута с самого начала. Почему они позволили нам работать над ней так долго? Они что, боялись мне об этом сказать?" Своим фильмом "Оз: Великий и ужасный" Вы возродили франшизу, в то время как другие режиссеры – Марк Уэбб и Фредерико Альварес - подхватили франшизы, которые Вы оставили у себя за спиной – речь о прошлогоднем "Новом Человеке-пауке" и "Зловещих мертвецах: Черная книга", которые выйдут в прокат в этом году. "Я не смотрел ребут "Человека-паука". Я знаю, Марк Уэбб отличный режиссер, и я люблю Эндрю Гарфилда и Эмму Стоун. Но как бы сильно я их всех ни любил - и Эми, и Лору Зискин, и Ави Арада, я, при всем моем к ним уважении, не хочу идти на свадьбу своей бывшей девушки. Наверное, это означает, что я жалкий неудачник? Нет, просто я очень сильно ее люблю! Мне надо подождать. Было бы тяжело видеть ее с кем-то другим… со всеми этими чужими мужиками!" А что скажете насчет римейка "Зловещих мертвецов"? Здесь Вы выступаете в качестве продюсера, и ожидания фанатов очень велики. Лестно осознавать, что тот малобюджетный фильм, который Вы сняли в 1981 году, до сих пор располагает преданной ему зрительской аудиторией? "Я не рассматриваю этот проект с такого ракурса. Наверное, скорее так: "В каком же плачевном состоянии находится мир, раз эта история все еще жива?" (смеется) Малобюджетный фильм класса "Б", который демонстрировался в кинотеатрах под открытым небом, возведен в такой статус? Вот так я на это смотрю!"
|