«Звери» на свое 10-летие предсказуемо собрали почти полный «Олимпийский», но не дождались понимания от поклонников новых серьезных песен. Последние пару лет «Звери» ушли словно в тень. Никаких прежних безумств, никаких взрывных хитов. Зато масса экспериментов, главными из которых стали акустический трип, сближение альбомного звучания с концертным и сочинение взрослых основательных песен «за жизнь» в альбоме «Муза». Против интеграции тяжелого, почти хард-рокового концертного саунда, поклонники ничего не имели - но возникли серьезные проблемы с радиостанциями. «Русское радио», например, это крутить отказалось, из-за чего ощутимая часть поклонников на время потеряла группу из вида. А вот с социальными песнями вроде «Рок-н-ролла» и старой, еще с «Голода», «Фабрикой грез» приключилась целая история. Поп-радиостанции ее проигнорировали, зато впервые со времен Михаила Козырева песню «Рок-н-ролл» взяло в ротацию «Наше радио». Аудитории группе это на удивление не прибавило (собственно, и «Наше радио» уже совсем не то), а прежняя аудитория замерла в недоумении. Рома Зверь, зажигая с прилизанными волосами перед воздушным компрессором, проехал с туром «Музы» немало городов, и явственно ощутил, что его верные зрители просто не хотят слушать от него что-либо иное, кроме песен о любви. Его публике социальные инвективы просто неинтересны. В «Олимпийском» произошло то же самое. На «Рок-н-ролле» и «Фабрике грез», вылизанных уже до состоянии 100%-ного хита, его "мальчики и девочки" просто не знали, как реагировать. Кто-то привычно подтанцовывал, кто-то поднимал руки, - но это было скорее вежливое непонимание. Стоило заиграть песни про «Ты любишь меня» или «Просто такую сильную любовь» - искра проходила мгновенно, и 12-15 тысяч зрителей превращались в единое восторженное существо. Сегодняшний Зверь явно разочарован такой реакцией, хотя старается не подавать виду. Он в прекрасной форме, ему даже не надо никакого шоу и гостей - только группа, только песни и несколько видеоэкранов. Отменных боевиков у него много, и поднять зал не составляет никакой проблемы. В танцпартере плещутся флаги Севастополя, Таганрога, Чебоксар, Таллинна, Азова, Кирова, Ульяновска... Звучат ли боевики или баллады под рояль, - взаимопонимание мгновенное. Не очень понятно, как петь тексты «Твой папа оторвет мне башку», когда сам Билык станет немного старше, и романы со школьницами начнут походить на педофилию. Наверное, этого не знает и сам Билык. Но совсем скоро ему придется найти ответ на этот вопрос и, возможно, перетрясти свой обширный репертуар.
|